На данный момент во всех тюнерах применён алгоритм без серьёзных вычислений - в первом приближении программа гоняет индуктивности и ёмкости с целью поиска минимума КСВ.
Понятно, что можно находить входное сопротивление нагрузки, затем делать вычисления, и сразу ставить нужные L и C, но то гладко только на бумаге, в реальной жизни есть допуски у конденсаторов и катушек, и паразитные ёмкости и индуктивности монтажа, от которых никуда не уйти.
Прикладываю пресету от одного из последних алгоритмов, там можно при заданном КСВ прогонять все значения Z, двигая движок АСИ - слева направо там меняется активная составляющая импеданса от минимально возможного до максимального.
Zн чуть ниже указывается.
Матрица ёмкостей и индуктивностей 8*8, шаг так же можно менять.
Несложно и посмотреть, где хватает указанных ёмкостей/индуктивностей, а где - нет - см. справа внизу оптимальную настройку - пока КСВ в районе единицы - всё нормально.