Ток в дросселе будет определяться приложенным напряжением, индуктивностью дросселя и временем открытия ключа. То есть до бесконечности он никак не вырастет ибо ему никто не даст столько времени.
Не, ну это же понятно, что по определению ток в дросселе растёт ровно на величину I=U*t/L, где U - приложенное к индуктивности L напряжение, t - время приложения этого напряжения.
Так же, по определению, ток в дросселе спасть мгновенно не может, постоянная времени спада при разряде на сопротивление R по определению равна t=L/R, при резком отключении индуктивности от источника питания, напряжение на катушке скачком возрастает до тех пор, пока не происходит искровой прострел.
Вот именно это и произойдёт в схеме Андрея, если транзистор будет с реально крутыми фронтами.
А, если он работает на тормозах, то всё, конечно же, получится - там и П-контур без проблем будет работать.
Но, и про высокой КПД придётся забыть...
Диод параллельно дросселю, это тоже не вариант. Вместо выдачи энергии запасенной в дросселе в нагрузку, мы ее направляем в открывшийся диод и она благополучно рассеивается на потерях в дросселе.
Ну, если рассматривать идеальный вариант, то транзистор всё подливает, и подливает ток в дроссель, а диод его закольцовывает, не давая спадать, если диод идеальный (с нулевым открытым сопротивлением), и он будет расти до бесконечности, в реалиях, понятно, в какой-то момент расти перестанет - та, энергетика, что подливает транзистор, сравняется с энергией потерь.
В сущности-то, моя идея неплоха, когда в одну сторону коммутирует транзистор, в другую - диод, но, увы, как сделать, чтобы в дроссель не вливалось что-то постоянно - вот в чём вопрос...
Кстати, вспоминая разработку ключевого передатчика, с однотактом варианта не нашёл...