Есть вопрос про перемотку (перекатку) трансов от ЛАТР-ов.Как это делается? Клей какой-то нужен?
Ни какого клея не нужно. Железо бывает разных исполнений, цельной лентой и лента длиной по 1-1,5м, но это не принципиально. Берёте какую-нибудь оправку. к примеру пластиковую канализационную трубу диаметром 120мм или ещё что -нибудь подходящее диаметром 120-150мм, можно и больше, это определит внутренний диаметр ТОРа. Разматываете железо от ЛАТРов, начальная часть закреплена точечной сваркой, её просто отрываете и получаете либо три ленты, либо много полосок ленты в зависимости от исполнения ЛАТРа. Ну и наматываете как можно туже это железо на оправку. Даже если и будет какой-то зазор в намотке, не так страшно. Затем накладываете изоляцию на железо. Она должна быть хорошего качества. Лично я делаю так, вырезаю из листового фторопласта толщиной 0,5мм полосу равную высоте железа и укладываю на внутреннюю и наружную часть магнитопровода, по диаметру тора нижнюю и верхнюю часть, если нет такого размера фторопласта, вырезается из электрокартона два кольца и наклываются на магнитопровод, затем киперной лентой всё это уматывается. Магнитопровод готов к намотке. После намотки сетевой обмотки пропитываю транс электроизоляциооным, или бакелитовым лаком и сушу в печи. Я это делаю за небольшие деньги в организации занимающейся перемоткой электродвигателей и других электрических устройств. У нас это предприятие обслуживает оборудование ТЭЦ, называется ПЭР(ПромЭнергоРемонт), после пропитки и сушки все зазоры в железе заполняются лаком и отлично фиксируются. Ну а далее выполняете все нужные Вам обмотки, с последующей пропиткой и сушкой. После этих процедур, транс практически не гудит.