На CQ HAM постоянно ведётся полемика, что этот трансформатор не слишком то и нужен, схема отработает и без него. Только вот нарисовать схему трансформации импульса тока транзистора до нагрузки, без резонансной системы, которая бы запасала энергию при рабочей полуволне транзистора, и отдавала в момент когда он заперт, пока никто не взялся.
А самое смешное, что именно на CQHAM я лет 20 назад объяснял физику работы оконечного каскада режима АВ без симметрирующего транса с одним витком выходного транса между коллекторами, или стоками.
Тогда же, когда и про инверсный П-контур.
И, если про контур, спустя 20 лет, тамошняя публика, как мне кажется,
хоть что-то поняла, и, если я ещё раз там про него напишу под левым ником, в бан, наверное, не улечу,
то для понятия первого, похоже, ещё 20 лет нужно.
А всё потому, про что я писал уже миллион раз - благодаря мудрой политике тамошних модераторов, тем, кто выделяется из среднего уровня, создаются искусственные проблемы, ну, а на меня, как помните, была объявлена охота, и просто банили раз 30 наверное, в конце концов, вынудив создать этот форум.
Вкратце напомню - на биполярных транзисторах в классической схеме режима АВ там всё довольно очевидно - ведь импульсы базового, как и коллекторного тока при большой и средней мощности, когда каскад уходит из режима А, становятся трапециевидными, на полной мощности до входа в критический режим, фактически, меандр, вот, в открывшийся транзистор, и выливается двойной ток коллекторных дросселей - один - из собственного коллекторного дросселя, второй - из дросселя закрытого плеча, через приведённую нагрузку.
Т. е., накачка тока в нагрузку, как и подъём напряжения на коллекторе закрытого транзистора до удвоенного напряжения питания при полной мощности идёт за счёт энергии, запасённой в дросселе закрытого плеча.
Естественно, ток коллектора открытого транзистора при закрытом втором при правильно выбранных дросселях, или же, достаточной индуктивности первички выходного транса при запитке через его 1-витковый центр, фактически, не меняется, хотя, каскад ещё и не на ограничении.
С полевиками аналогично - там тоже трапеция, хотя, физика иная - если биполярники при классическом включении режима АВ на средних-больших мощностях в принципе не могут выдавать синус на выходе даже с симметрирующим трансом, или несколькими витками в первичке выходного транса, то у полевиков такая возможность есть, но, если их питать через раздельные дроссели, или, в середину одновитковой первички выходного транса, они эту возможность теряют.
Про минусы подобных решений писал многократно, и повторять не вижу смысла...