Источники питания > Трансформаторные блоки питания
Зарядное устройство
Alex42:
Для заряди автомобильных свинцовых аккумуляторов рекомендуется напряжение зарядки 13,8-14,2В. При этом зарядный ток должен соответствовать 0,1 от общей емкости аккумулятора, для 55 Амперного - 5,5А и зарядник должен иметь баластный резистор на выходе которым ограничивается зарядный ток и выставляется соответствующий ток заряда. А вообще то контролируют не напряжение зарядки, а ток заряда, по мере накопления емкости аккумулятора ток будет уменьшатся. Про заряди АБ уж столько можно найти и руководство по обслуживанию АБ дает рекомендации как заряжать и сколько по времени. dontt44
Vlad:
--- Цитата: UA0OAG от Сентябрь 07, 2020, 04:49:12 pm ---Я обычно 15.5-16 вольт делаю
--- Конец цитаты ---
Заряжал аналогично. Просто иногда происходит путаница между ЭДС (нет нагрузки) и напряжением (есть нагрузка). При отключении зарядки от заряженного аккума на клеммах 16В, под нагрузкой они падают и тестер зарядки показывает "100% заряжено".
Аккумулятор (не крутой) прослужил 7 лет. 1999
UA0OAG:
--- Цитата: Vlad от Сентябрь 07, 2020, 06:36:07 pm ---Просто иногда происходит путаница между ЭДС (нет нагрузки) и напряжением (есть нагрузка).
--- Конец цитаты ---
Совершенно верно. У зарядника делается падающая вольт-амперная характеристика. Допустим аккумулятор полностью разряжен, при этом ток заряда может быть и 10 ампер для 55ки, а напряжение 12 вольт. По мере заряда ток уменьшается, а напряжение растёт. У заряженного аккумулятора ток будет меньше 1 ампера, хотя напряжение 15.5-16 вольт. Современные автоаккумуляторы с кальцием, они такие.
User:
Да как заряжать все понятно. Хватит тут чихан устраивать на 50страниц. Есть схемы зарядок то?
Vlad:
--- Цитата: User от Сентябрь 07, 2020, 07:16:50 pm ---Есть схемы зарядок то?
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии